Стенд (уголок) "Эколята -дошколята"
20.04.2021
Описание НЕОБЫКНОВЕННого
СТЕНДа (УГОЛка) «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА»
Воспитатель
МКДОУ «Мекегинский детский сад «Ласточка»:
Абидова С.М.
Наш детский сад готовится стать участником регионального этапа Всероссийского
конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята- дошколята».
08 апреля в нашем дошкольном учреждении появился
необыкновенный стенд (уголок) «Эколята - дошколята», который приготовили и
оформили воспитанники группы, родители и педагоги под руководством воспитателя
Абидовой С. М..
Планируемые
результаты стенда :
дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у
них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к
окружающей среде .
Актуальность стенда (уголка) «Эколята-дошколята»:
У каждого
ребенка есть своя любимая сказка, свой любимый сказочный герой и
неважно какая она и какие герои ее населяют, а самое
важное, чтобы сказка учила
детей добру.
Именно с такими сказочными героями
и знакомятся наши дети во время посещения уголка «Эколята-дошколята». Сказочные
персонажи с первых минут знакомства становятся настоящими друзьями
нашим воспитанникам, и это не случайно. Кто лучше сможет погрузить «Эколят–дошколят» в таинственный мир экологии,
познакомить с тайнами природы?
Конечно, сказочные друзья Эколята.
Поэтому для достижения поставленной цели: популяризации экологического образования
и экологического просвещения воспитанников
ДОО - и был создан данный уголок.
Основными
задачами создания стенда (уголка) являются:
- формирование у воспитанников богатого внутреннего мира и системы
ценностных отношений к Природе, её животному и растительному миру;
- дальнейшее развитие экологического образования,
экологической культуры и просвещения ;
- развитие у детей внутренней потребности любви к Природе и,
как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры
природолюбия;
- изучение со сказочными героями Эколятами правил поведения
на природе и правил «Азбуки природолюбия»;
- расширение общего кругозора, развитие творческих и
интеллектуальных способностей ребенка;
Стенд(уголок) расположен в
холле нашего детского сада и состоит из функциональных
экологических разделов.
На стенде (уголке) разместили
информацию о природоохранной и экологической деятельности
воспитанников, проведенные мероприятия по сохранению природы, правила «Азбуки
Природолюбия»; «копилку» добрых дел;
название уголка «Эколята
– дошколята»; девиз; эмблема;
клятва; гимн; фотографии с участием воспитанников в различных мероприятиях.
В разделе « Дидактические игры, потешки, загадки,
стихи» расположены задания направленные на развитие экологического просвещения. Там же находятся маски с изображением домашних и диких животных, которые
используются для экологических подвижных игр и театральных экологических постановок.
Раздел «Задания
от Умницы» представлен экологическим лэпбуком. Наполнение лэпбука очень насыщенное, это такие задания
как: «Найди отличия», «Посмотри
и раскрась», «Найди чей домик», «Помоги животным»,
«Прочитай правильно
экологические знаки»,
«Знай и выполняй».
Не случайно, что именно Умница дает воспитанникам задания, ведь она очень много читает
и много знает.
Так же Умница дает
задания детям по уходу за комнатными растениями, которые расположены в уголке. Воспитанники с удовольствием надевают
фартуки и нарукавники, предназначенные для работы
с растениями, специальными инструментами рыхлят землю в горшках,
поливают цветы.
В мини - лаборатории ребята под руководством педагога учатся работать с микроскопом, демонстрируются опыты и эксперименты.
Раздел «Конкурсы, выставки» - постоянно пополняется рисунками и поделками
наших воспитанников.
Шалун, который постоянно
стремится узнать что-то новое и неизвестное,
знакомит ребят с атласами и энциклопедиями экологической направленности, что
дает возможность воспитанникам выбрать понравившуюся книгу
и взять ее в группу, где в ходе реализации режимного
момента «Чтение художественной литературы» педагог знакомит ребят с содержанием книги.
На стенде расположены специальные кармашки для
учебного материала: стихов, игр (подвижные, дидактические), развлечений,
викторин, конкурсов, правила поведения на природе, конспектов и фотографий
мероприятий. А также кармашек для информации для родителей. Содержимое кармашков
меняется каждый месяц по мере проведения мероприятий.
В нашей работе по экологическому воспитанию мы
используем различные методы и формы
работы с детьми: дидактические игры, наблюдения, беседы по теме природоведение,
опыты, проблемные ситуации, интегрированные занятия, проектная деятельность −
«Огород на окне», «Проект травянчик», «Маленькие огородники», «Эколята
–дошколята», создание альбомов, проведение выставок совместных работ детей с
родителями, детей с воспитателем и самих детей, проведение праздников и досугов.
В ходе экологической работы нас сопровождают и помогают нам сказочные герои −
Эколята.
В уголке живой природы находятся комнатные растения,
аквариум с рыбками. Он способствует общению детей с живой и неживой природой,
оздоровлению детей, развитию познавательных способностей, эстетическому и
нравственному воспитанию, воспитанию экологической культуры.
Таким образом, уголок
«Эколята-дошколята», заботливо устроенный нашими педагогами в детском саду, помогает детям расти людьми,
неравнодушными к проблемам
экологии Земли.
А. М. Горький отмечал:
«Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать
землю так же заботливо, как он привык
устраивать свое жилье, свой дом». Именно этому мы учим наших воспитанников совместно с Эколятами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2021
Дата обновления: 27.04.2021
Дата публикации: 20.04.2021